Умные мысли
«Почему мы
не влюбляемся каждый месяц в кого-то нового? Потому что при расставаниях нам пришлось бы лишаться частицы собственного сердца»
(З. Фрейд)
Чем заняться с малышом?
Мелкая моторика. После года
  • Играем в ванной во время купания (переливаем воду из стаканчика в стаканчик, наливаем воду ложкой в стаканчик, достаем со дна камушки/пуговицы/шарики или просто бьем ладошкой по водной глади).
  • Играем с поролоновой губкой (собираем губкой воду, разлитую, например, на столе и выжимаем ее в стаканчик). Губкой можно также рисовать: чуть опустив в гуашь, оставлять следы на бумаге и даже с помощью трафарета нарисовать какую-нибудь зверушку. Или домик. Или цветок.
  • Начинаем собирать крупную мозаику (хотя, конечно, вряд ли это получится на втором году жизни, но попробовать стоит). Выкладываем из нее дорожки, цветочки, солнышко и пр.
  • Лепим с помощью специальной массы для лепки – традиционно начинаем с «колбаски», постепенно переходя к более сложным фигуркам – шарик, «блинчик», мисочка, змейка, снеговик и т.д.
  • Играем с тестом (стакан муки, полстакана соли, немного растительного масла и воды): жмем, отщипываем кусочки, делаем пирожки, оладушки и конфетки, а потом угощаем ими игрушки.
  • Пластилин: с его помощью можно не только лепить, но и делать «картины» - давить пластилиновые шарики на листе бумаги. Или не давить, а просто ставить рядом, выкладывая рисунок.
  • Игры с крупами:

    • перебираем фасоль/горох/орехи (но это для тех ребятишек, которые не сильно все в рот тянут, иначе опасно),
    • рисуем пальчиками на манке,
    • пересыпаем ложкой пшено (а потом пылесосим пол),
    • делаем бусы из макарон и раскрашиваем их,
    • сыпем рис на намазанный клеем листик (а потом снова пылесосим пол),
    • гречке также можно найти применение: берем небольшую стеклянную баночку, размазываем по ней тонким слоем мягкий пластилин и уже в него втыкаем гречинки. Получаем дизайнерский предмет для хранения карандашей;
    • с мукой можно поэкспериментировать: нарисовать на цветном листике карандашом солнышко/цветочек/бабочку, намазать их клеем и через сито сыпать на проклеенные участки муку. Очень красиво получается!
  • Для мам-рукодельниц: делаем «тренажеры», которые научат малыша застегивать пуговицы, молнии, кнопки, липучки, завязывать шнурки. Нерукодельницы могут купить эти «тренажеры» в магазине.
  • Счетные палочки – выкладываем разные фигурки.
  • Если маме хочется отдохнуть – даем ребятенку на растерзание рулон туалетной бумаги (вариант – несколько плотных бумажных салфеток разных цветов) – пусть комкает и рвет себе на здоровье. Потом клочки бумаги можно запихивать в пластиковую бутылку (еще несколько минут тишины и отдыха).
  • Делаем аппликации с помощью техники «рваной бумаги» - отрываем от цветной бумаги кусочки и наклеиваем их. Главное – придумать сюжетную композицию.
  • Обводим по контуру: свою ладошку, чашку, перевернутую вверх дном и пр. Можно сделать специальные трафареты из очень плотной бархатной бумаги (домик, машинка и т.д.) и обводить их.
  • Полезные игрушки: пальчиковый театр, лабиринт, наборы шнурков и бусин, матрешки, шнуровки.
  • Но лучшее упражнение для развития мелкой моторики такое: берем голодного ребенка, сажаем его в стульчик для кормления и рассыпаем перед ним черствые хлебные крошки… (шутка).
Ирина Чеснова
 
Книга «Я – скоро мама»
Автор: Ирина Чеснова
Книга «Малыш: мамино счастье»
Автор: Ирина Чеснова
Книга «Первый год с малышом. Как мы учились быть папой и мамой»
Автор: Ирина Чеснова
Книга «Рожаю! Записки сумасшедшей мамочки»
Автор: Ирина Чеснова
© 2010-2014. Все права защищены.
Irina-Chesnova.ru - Авторский сайт о материнстве и детстве.
Перепечатка материалов сайта возможна ТОЛЬКО с указанием активной ссылки.
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых на форуме, в отзывах и комментариях к статьям.
Все вопросы и предложения вы можете отправлять по адресу - info@irina-chesnova.ru.